Пришла как то в сервис машинка MAZDA 6 GH 2007г. с проблемой: не горит подсветка в салоне+габариты+ПТФ.
Предистория со слов владельца:
Ехал по трассе - все потухло, приехал домой, проверил предохранители - нашел сгоревший, заменил, все заработало. Не на долго.... Через 5 минут снова все погасло. Снова сгорел предохранитель. Решил поставить мощнее, на 20А (штатно стоял на 15А), подсветка так и не загорелась, но и предохранитель перегорать перестал...
С чего начали ремонт:
Проверили все предохранители и реле - все ОК. Изучили схемы и поняли что все управление идет через модуль "упраления электрикой салона" BCM.
Модуль находится у левой водительской ноги за предохранителями.
Сняли блок, разобрали. Внутри стоят кроме процессора и всего прочего 2 силовых реле (5-ти контактные). Проверили реле - одно со сгоревшей обмоткой, второе целое.
Заменили реле, собрали все обратно - и о чудо! - подсветка, габариты и ПТФ заработали.
Прошло 5 минут - все потухло. Лезем в блок предохранителей под капотом - снова сгорел предохранитель...
Стали мерить ток - более 30А - где-то сидит КЗ((((
Перерыли весь салон, передние фары, задние фары.... Все везде в идеале, как с завода....
В последний момент вспомнили про подсветку номера - вставляем амперметр вместо предохранителя - все загорелось, кроме неё. Меняем лампочки, загорелась одна в пол накала.... Истина где-то рядом.... Смотрим проводку - и вот он КОСЯК!!! Проводка идущая на подсветку номерного знака упала на глушитель, расплавилась и закоротила на массу!!!!
Оторвали приплавленную проводку от глушителя и вуаля - ток 2А!!!
Оказалось что машина была не сильно ударена в заднее колесо, ремонтировалась у оффициалов, видимо снимали бампер (а может и меняли), ну и бросили проводку на глушитель!!! Вот и вся история. Клиент уехал довольный)))) |